Alexander Nikiforov
  • ПОРТФОЛИО
    • Lookbook
    • Предметная / Контент
    • Имиджи / Реклама
    • Каталог / Маркетплейс
    • Съемки с детьми
    • Спорт
    • Editorial / Творчество
  • БЛОГ
  • УСЛУГИ
    • Имиджи / Реклама
    • Lookbook / Каталог
    • Production
  • ЦЕНЫ
  • КОНТАКТЫ
  • ПОРТФОЛИО
    • Lookbook
    • Предметная / Контент
    • Имиджи / Реклама
    • Каталог / Маркетплейс
    • Съемки с детьми
    • Спорт
    • Editorial / Творчество
  • БЛОГ
  • УСЛУГИ
    • Имиджи / Реклама
    • Lookbook / Каталог
    • Production
  • ЦЕНЫ
  • КОНТАКТЫ
26/11/2017

Как фотографировать одежду: Часть 2. Организация съемки для каталога

Ко мне часто обращаются клиенты, проводящие съемку каталога впервые. Никогда не отказываю в помощи по организации такой съемки, в данном руководстве я собрал основные моменты, которые стоит учесть.

 

Концепция

Итак, вы определились, что каталог будет сниматься на модели, дальше нужно понять что вы хотите получить. Скорее всего съемка не будет новаторской, и кто-то уже что-то подобное снимал, поэтому посмотрите каталоги известных брендов, выберите референс для всех участников съемки: свет, макияж, позирование. Имея на руках визуальный ориентир гораздо легче понять задачу.

 

Место проведения съемки

Наилучшее качество конечно же будет в фотостудии. Там есть все необходимое оборудование, достаточно места для съемки в полный рост. Если поездка в студию по каким-то причинам для Вас не осуществима, можно рассмотреть выезд фотографа с оборудованием на территорию заказчика. Для этого необходимо как минимум 3х5 м (3х7 м для съемки в полный рост) свободного пространства, возможность загородить место съемки от прямых солнечных лучей, доступ к розетке. Если стены помещения окрашены в яркий цвет, это может создать дополнительные сложности при цветокоррекции и ухудшит цветопередачу.

 

Подбор фотомодели
В целях экономии многие рассматривают вариант пригласить кого-то из знакомых, часто без опыта съемок. Объясню, почему этого делать не стоит. Фотограф потратит гораздо больше времени на постановку поз, а его время как правило стоит дороже. Профессиональная модель не только сэкономит время, но и покажет Вашу продукцию с лучшей стороны. Подобрать проверенную модель поможет фотограф или модельное агентство.

Макияж и прическа
Опять же, лучше доверить профессионалу. В масштабах бюджета всей съемки визажист/стилист по волосам (можно в одном лице) обойдется не так дорого, а на конечный результат его работа повлияет очень сильно. Если планируется съемка без лица, можно обойтись и своими силами.

 

Стилист по одежде

"Так, а что у нас с обувью?" - говорит заказчик, когда видит что модель приехала в кроссах, а снимаем мы офисный стиль. Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, нужно заранее продумать все элементы образа. Если у вас не total look линейка, надо позаботиться о подборе дополнительных вещей (базы), обсудить с моделью должна ли она привезти свои туфли, джинсы и т.п. Для более сложных и разнообразных луков лучше обратиться к услугам стилиста по одежде, который возьмет на себя составление образов и поиск всего необходимого.

 

Подготовка одежды
Все вещи должны быть отпарены, без складок. Обязательно пригодятся булавки, прищепки, липкий ролик от пыли.

 

Тайминг съемки
Чтобы правильно рассчитать бюджет нужно посоветоваться с моделью и фотографом сколько образов обычно удается снять за час и стараться придерживаться этой скорости. Также не забудьте заложить время на настройку света, подготовку первого образа (если вы отпариваете одежду непосредственно в студии), для долгих съемок перерыв на обед.

 

Контроль результата

Никто не знает Вашу продукцию Лучше Вас, поэтому даже при съемке каталога под ключ присутствие представителя заказчика на съемке желательно. Уточните у фотографа, сможет ли он выводит фотографии на ноутбук в процессе съёмки, так гораздо проще контролировать процесс. Внимательно просмотрите первые фотографии, обратите внимание нравится ли вам как выставлен свет, как позирует модель, хорошо ли смотрится макияж в кадре. Все это гораздо легче поправить в процессе съемки нежели при обработке.

 

Вот, пожалуй, и все. Надеюсь, мои советы окажутся полезными. Удачи и до встречи на съемках!


2

25/11/2017

Съемка для шоурума Сергея Ашихмина

Сергей Ашихмин известен как российский певец, финалист Фабрики Звезд 7, солист группы "Инь-Ян". В 2014 Сергей запустил собственную коллекцию одежды под брендом Ashihmin Design. Теперь бренд представляет детскую линейку Ashihmin Kids. В имиджевой съемке новой коллекции принимали участи как дети, так и взрослые, в том числе, что очень приятно, сам Сергей.


32

13/11/2017

Как фотографировать одежду: Часть 1. Виды съемки для интернет-магазина

Сейчас практически каждый бренд имеет собственный интернет-магазин или сотрудничает со сторонними интернет-площадками, такими как wildberries, lamoda и др. В любом случае нужны хорошие фотографии, это основной инструмент продаж. Как фотограф хочу поделиться своим опытом создания контента для интернет-магазинов одежды. Начнем с того, как вообще можно сфотографировать одежду.

Каталожная съемка на моделях

Классический способ фотосъемки одежды для интернет-магазина – съемка на модели. Подходит для большинства случаев, а при больших объемах лучший вариант. Как правило, делается от 2 до 5 фотографий: вид спереди, спина, вид сбоку или в 3/4, крупный план, деталь. Фон предпочтительно однотонный белый, позирование модели естественное. Такие фотографии примут большинство площадок с самыми строгими требованиями.

Фотосъемка на невидимом манекене

В народе «невидимка». Вещь фотографируется на манекене, затем в постобработке манекен полностью убирается. В итоге получаем изолированное фото вещи в объеме на белом фоне. Для данного вида съемки важно наличие хорошего манекена. Не обязательно использовать специализированный манекен для съемки, подойдет и обычный белый или прозрачный в позе "солдатиком". Важно чтобы Ваша одежда на нем хорошо сидела.

Фотосъемка одежды в раскладку

Фото в раскладку чаще используется для съемки детской одежды. Снимать одежду на детях достаточно трудоемкий процесс, манекен для детской одежды тоже довольно сложно подобрать. В целом, детская одежда в раскладку смотрится лучше, чем взрослая.

Карточка товара

Из перечисленных выше фотографий можно составить несколько вариантов карточки товара:

  1. Простой: 2-5 фото на модели
  2. Без участия модели: вид спереди и сзади на манекене или в раскладку
  3. Самый полный: вид спереди на манекене + 2-5 фото на модели

К любому варианту можно добавить макросъемку ткани, отдельных элементов.

Съемка аксессуаров

Если аксессуары для вас не основное, то все довольно просто и для большинства вещей достаточно 1-2 ракурсов на белом фоне. Если ваш бренд специализируется на аксессуарах, конечно лучше делать 2-4 ракурса и добавить фото с моделью.

Имиджевая съемка

Для оформления сайта, ведения соцсетей и рекламы обязательно нужны имиджевые фотографии. Это может быть интерьерная или уличная съемка с моделью, предметные раскладки. Не обязательно отдельно организовывать такую съемку, несколько имиджевых кадров для баннера сайта можно сделать и в процессе съемки каталога.

Требования к фотографиям Wildberries

Допускается съемка на манекене, в раскладку, на модели на белом фоне или в интерьере. Не допускается фото, где виден манекен или вешалка. Предпочтительно фотографии должны быть на светлом нейтральном фоне с мягким равномерным светом, фон под ногами должен быть чистым. Не допускаются модели с татуировками а также кадры с полностью обнаженной грудью, но часто это никак не контролируется. 

 

Требования к фотографиям Ozon

В целом для озон требования те же что и для вайлдбериз.

 

Требования к фотографиям Lamoda

Ламода предъявляет очень жесткие требований к контенту. Требуется от 3 фотографий на ровном белом фоне без обтравки. Не допускается недостаточная или неравномерная яркость фона, следы от обуви на полу и т.д. Обязательны фото как в полный рост, так и крупным планом, позирование естественное, чем проще тем лучше. 
Для детской одежды основными являются фото в раскладку или на манекене спереди и сзади. Можно дополнить фотографиями на детях.


516

19/09/2017

Юлия Ефимова для Speedo (2017)

Олимпийская призерка, многократная чемпионка мира и Европы по плаванию Юлия Ефимова продлила контракт с брендом профессиональной одежды для плавания Speedo до олимпиады Токио - 2020. В рамках этого контракта мы, совместно с официальным представителем бренда в России, компанией "АВМ Спорт" провели очередную рекламную фотосессию спортсменки в поддержку новой коллекции Speedo. Съемка проходила в фитнес клубе WeGym Кутузовский, за макияж отвечала Екатерина Писарева.


27

29/05/2017

Летняя коллекция LOVA

Уже традиционная съемка для моего любимого бренда LOVA. Эта летняя коллекция получилась невероятно воздушная и нежная, поэтому лукбук решили снимать с естественным светом. И не важно что солнца не было! Зато была замечательная команда!

 

Модель Елена Житкевич

Визажист Светлана Житкевич


0

12345 6
12345 6

АЛЕКСАНДР НИКИФОРОВ © 2011-2022

 

ИП Никифоров Александр Сергеевич

ИНН 772371655570

ОГРНИП 317774600182738

г. Москва

сайт от vigbo