Когда возникает задача прорекламировать в инстаграме какой-то продукт, первое что приходит в голову - предметная съемка (flat lay, still life, как только не называют). Если речь идет о, к примеру, косметике, красивая картинка вырисовывается почти сразу. Но что если нужно прорекломировать не самый фотогеничный продукт - комплекс для чистки зубок? Работу над этим проектом мы выполняли совместно со стилистом Василасой Новел. Задача была обыграть компоненты комплекса (соль мертвого моря, эфирные масла разных растений) и при этом создать яркую картинку, вызывающую позитивный ассоциативный ряд. Для имитации мертвого моря использовали песок, ракушки и каменную соль. Из эфирных масел остановились на лавре, мяте и цитрусовых. В основном составляли флетлеи с заполненным фоном - инстаграм такие любит. Чтобы было все-таки понятно что продукт для чисти зубов купили много одноразовых зубных щеток. И конечно привет из всеми известной рекламы 90-х - яйца.
HENDRIX Fashion Story
Не очень часто удается организовать полностью творческую, некоммерческую съемку. Тема этой съемки - новое прочтение образа легендарного музыканта Джими Хендрикса. Вдохновением послужила обложка сборника 1997 года "Experience Hendrix: The Best of Jimi Hendrix" ну и конечно музыка самого Джими.
Кубок Анны Богалий
Анна Богалий (больше известная под фамилией Богалий-Титовец) - российская биатлонистка, двукратная олимпийская чемпионка (2006 и 2010), заслуженный мастер спорта России. В 2012 году Анна объявила о завершении спортивной карьеры, но с биатлоном не рассталась. С 2013 г. при поддержке компании SKIMiR проводится всероссийский юношеский биатлонный турнир "Кубок Анны Богалий - SKIMiR". Для этапа 2017-2018 годов мне посчастливилось провести фотосессию со знаменитой спортсменкой. На фото для баннеров, афиш и автограф-карт Анна демонстрирует свои олимпийские награды и медали грядущего кубка. Кто знает, может для кого-то эти медали станут первым шагом к своему олимпийскому золоту.
Официальный сайт кубка http://www.bogaliskimircup.ru/
Ко мне часто обращаются клиенты, проводящие съемку каталога впервые. Никогда не отказываю в помощи по организации такой съемки, в данном руководстве я собрал основные моменты, которые стоит учесть.
Концепция
Итак, вы определились, что каталог будет сниматься на модели, дальше нужно понять что вы хотите получить. Скорее всего съемка не будет новаторской, и кто-то уже что-то подобное снимал, поэтому посмотрите каталоги известных брендов, выберите референс для всех участников съемки: свет, макияж, позирование. Имея на руках визуальный ориентир гораздо легче понять задачу.
Место проведения съемки
Наилучшее качество конечно же будет в фотостудии. Там есть все необходимое оборудование, достаточно места для съемки в полный рост. Если поездка в студию по каким-то причинам для Вас не осуществима, можно рассмотреть выезд фотографа с оборудованием на территорию заказчика. Для этого необходимо как минимум 3х5 м (3х7 м для съемки в полный рост) свободного пространства, возможность загородить место съемки от прямых солнечных лучей, доступ к розетке. Если стены помещения окрашены в яркий цвет, это может создать дополнительные сложности при цветокоррекции и ухудшит цветопередачу.
Подбор фотомодели
В целях экономии многие рассматривают вариант пригласить кого-то из знакомых, часто без опыта съемок. Объясню, почему этого делать не стоит. Фотограф потратит гораздо больше времени на постановку поз, а его время как правило стоит дороже. Профессиональная модель не только сэкономит время, но и покажет Вашу продукцию с лучшей стороны. Подобрать проверенную модель поможет фотограф или модельное агентство.
Макияж и прическа
Опять же, лучше доверить профессионалу. В масштабах бюджета всей съемки визажист/стилист по волосам (можно в одном лице) обойдется не так дорого, а на конечный результат его работа повлияет очень сильно. Если планируется съемка без лица, можно обойтись и своими силами.
Стилист по одежде
"Так, а что у нас с обувью?" - говорит заказчик, когда видит что модель приехала в кроссах, а снимаем мы офисный стиль. Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, нужно заранее продумать все элементы образа. Если у вас не total look линейка, надо позаботиться о подборе дополнительных вещей (базы), обсудить с моделью должна ли она привезти свои туфли, джинсы и т.п. Для более сложных и разнообразных луков лучше обратиться к услугам стилиста по одежде, который возьмет на себя составление образов и поиск всего необходимого.
Подготовка одежды
Все вещи должны быть отпарены, без складок. Обязательно пригодятся булавки, прищепки, липкий ролик от пыли.
Тайминг съемки
Чтобы правильно рассчитать бюджет нужно посоветоваться с моделью и фотографом сколько образов обычно удается снять за час и стараться придерживаться этой скорости. Также не забудьте заложить время на настройку света, подготовку первого образа (если вы отпариваете одежду непосредственно в студии), для долгих съемок перерыв на обед.
Контроль результата
Никто не знает Вашу продукцию Лучше Вас, поэтому даже при съемке каталога под ключ присутствие представителя заказчика на съемке желательно. Уточните у фотографа, сможет ли он выводит фотографии на ноутбук в процессе съёмки, так гораздо проще контролировать процесс. Внимательно просмотрите первые фотографии, обратите внимание нравится ли вам как выставлен свет, как позирует модель, хорошо ли смотрится макияж в кадре. Все это гораздо легче поправить в процессе съемки нежели при обработке.
Вот, пожалуй, и все. Надеюсь, мои советы окажутся полезными. Удачи и до встречи на съемках!
Съемка для шоурума Сергея Ашихмина
Сергей Ашихмин известен как российский певец, финалист Фабрики Звезд 7, солист группы "Инь-Ян". В 2014 Сергей запустил собственную коллекцию одежды под брендом Ashihmin Design. Теперь бренд представляет детскую линейку Ashihmin Kids. В имиджевой съемке новой коллекции принимали участи как дети, так и взрослые, в том числе, что очень приятно, сам Сергей.