Какой должна быть идеальна съёмка для маркетплейса? Разберём по пунктам основные вопросы которые возникают при организации съёмки для маркетплейс, даже если вы пользуетесь готовыми решениями типа сборных съёмок.
Фон. Кажется что мы начали с конца, но это вовсе не так. От правильно выбранного фона во многом зависит восприятие всего остального. Лучший вариант - равномерный белый фон, не зависимо от того что снимается - одежда на модели или бытовая техника. Во-первых такой фон соответствует требованиям всех основных маркетплейсов (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Lamoda), во-вторых не отвлекает от самого товара и в-третьих при желании его легче всего будет заменить на любой другой, например сгенерированный нейросетью. Также хорошим вариантом будет использование однотонного цветного фона, создающего контраст с товаром, или минималистичный интерьер, не отвлекающий на себя внимания, однако не все площадки принимают фото с таким фоном, например lamoda принимает кадры только на белом (без обтравки) фоне.
С моделью или без? Одежу конечно же лучше всего показывать на модели. Обувь и аксессуары типа сумок, головных уборов и прочего лучше снимать и на модели и без (предметно). Другие товары обычно снимаются предметно, однако кадры с моделью помогут лучше понять масштаб товара, его особенности или назначение, например чехол для телефона в руке или косметическое средство, нанесенное на кожу.
Главный кадр. Именно по нему покупатель принимает решение соответствует ли этот товар тому что он ищет на маркетплейсе. Помимо безусловной эстетической составляющей (да, кадр конечно должен быть объективно красивым и привлекать внимание) должно быть понятно что именно продаётся и его основные качества. Ракурс нужно выбрать таким образом, чтобы дать максимальное кол-во информации о товаре. Например, для бытовой техники ракурс 3/4 обычно позволяет показать больше чем ракурс спереди или сбоку. Товар должен быть сфотографирован максимально крупно, например футболку, снятую на модели в полный рост, лучше всего кадрировать по пояс. Если товар представляет из себя набор, то на главном кадре должны быть все его компоненты.
Отдельно хочется отметить выбор позы модели при съёмке одежды. Уже давно набили оскомину неестественные прогибы, ползанья попой кверху и другая акробатика. Покупатель хочет видеть товар, а не изобретательность авторов фотосессии. Да, такие карточки иногда набирают высокий CTR, но только из-за того что людям просто интересно как далеко вы готовы зайти, а вот будут ли они покупать у вас, уже совсем другой вопрос.
Карточка товара. Обязательно должны быть дополнительные кадры, показывающие товар со всех сторон, а также его детали и особенности использования, например для одежды и аксессуарах это могут быть сочетания в разных стилях или в разные сезоны. Wildberries позволяет загрузить до 30 кадров, однако глубина просмотра как правило не превышает 10 фото, поэтому оптимальным будет 5-8 кадров в карточке.
Технические требования маркетплейсов
У разных маркетплейсов есть свои требования, выполнение которых необходимо для успешной загрузки фотографий на сайт. Если учесть все требования при съёмке, то одни и те же фотографии можно использовать для нескольких маркетплейсов после небольшого редактирования.
Wildberries: формат фото 4:3, фон любой, но предпочтительно однотонный светлый.
Ozon: формат фото 4:3 в категории одежда и 1:1 для всего остального, фон любой, но предпочтительно однотонный светлый.
Яндекс Маркет: формат фото 1:1, фон любой, но предпочтительно однотонный светлый.
Lamoda: формат фото 1100x720px, фон естественный белый, дополнительные требования к главному кадру: одежда должны быть снята на модели, аксессуары и детская одежда предметно с выравниванием по сетке.