Alexander Nikiforov
  • ПОРТФОЛИО
    • Lookbook
    • Предметная / Контент
    • Имиджи / Реклама
    • Каталог / Маркетплейс
    • Съемки с детьми
    • Спорт
    • Editorial / Творчество
    • Украшения
  • БЛОГ
  • УСЛУГИ
    • Production
    • Имиджи / Реклама
    • Lookbook / Каталог
  • ЦЕНЫ
  • КОНТАКТЫ
  • ПОРТФОЛИО
    • Lookbook
    • Предметная / Контент
    • Имиджи / Реклама
    • Каталог / Маркетплейс
    • Съемки с детьми
    • Спорт
    • Editorial / Творчество
    • Украшения
  • БЛОГ
  • УСЛУГИ
    • Production
    • Имиджи / Реклама
    • Lookbook / Каталог
  • ЦЕНЫ
  • КОНТАКТЫ
05/12/2024

Съёмки для маркетплейс

Какой должна быть идеальна съёмка для маркетплейса? Разберём по пунктам основные вопросы которые возникают при организации съёмки для маркетплейс, даже если вы пользуетесь готовыми решениями типа сборных съёмок.

 

Фон. Кажется что мы начали с конца, но это вовсе не так. От правильно выбранного фона во многом зависит восприятие всего остального. Лучший вариант - равномерный белый фон, не зависимо от того что снимается - одежда на модели или бытовая техника. Во-первых такой фон соответствует требованиям всех основных маркетплейсов (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Lamoda), во-вторых не отвлекает от самого товара и в-третьих при желании его легче всего будет заменить на любой другой, например сгенерированный нейросетью. Также хорошим вариантом будет использование однотонного цветного фона, создающего контраст с товаром, или минималистичный интерьер, не отвлекающий на себя внимания, однако не все площадки принимают фото с таким фоном, например lamoda принимает кадры только на белом (без обтравки) фоне.

Естественный белый фон
Обработанный белый фон
Однотонный цветной фон
Минималистичный интерьер

С моделью или без? Одежу конечно же лучше всего показывать на модели. Обувь и аксессуары типа сумок, головных уборов и прочего лучше снимать и на модели и без (предметно). Другие товары обычно снимаются предметно, однако кадры с моделью помогут лучше понять масштаб товара, его особенности или назначение, например чехол для телефона в руке или косметическое средство, нанесенное на кожу.

Товар в руке, сразу понятен размер
Одежда на модели, видна длина, посадка
Упаковка и содержимое в одном кадре
Предметный кадр

Главный кадр. Именно по нему покупатель принимает решение соответствует ли этот товар тому что он ищет на маркетплейсе. Помимо безусловной эстетической составляющей (да, кадр конечно должен быть объективно красивым и привлекать внимание) должно быть понятно что именно продаётся и его основные качества. Ракурс нужно выбрать таким образом, чтобы дать максимальное кол-во информации о товаре. Например, для бытовой техники ракурс 3/4 обычно позволяет показать больше чем ракурс спереди или сбоку. Товар должен быть сфотографирован максимально крупно, например футболку, снятую на модели в полный рост, лучше всего кадрировать по пояс. Если товар представляет из себя набор, то на главном кадре должны быть все его компоненты.

 

Отдельно хочется отметить выбор позы модели при съёмке одежды. Уже давно набили оскомину неестественные прогибы, ползанья попой кверху и другая акробатика. Покупатель хочет видеть товар, а не изобретательность авторов фотосессии. Да, такие карточки иногда набирают высокий CTR, но только из-за того что людям просто интересно как далеко вы готовы зайти, а вот будут ли они покупать у вас, уже совсем другой вопрос.

Товар максимально крупно, ракурс позволяет видеть как лицевую часть, так и боковые молнии
Эмоционально привлекательный кадр
Яркий кадр привлекает внимание
Товар максимально крупно

Карточка товара. Обязательно должны быть дополнительные кадры, показывающие товар со всех сторон, а также его детали и особенности использования, например для одежды и аксессуарах это могут быть сочетания в разных стилях или в разные сезоны. Wildberries позволяет загрузить до 30 кадров, однако глубина просмотра как правило не превышает 10 фото, поэтому оптимальным будет 5-8 кадров в карточке.

Деловой стиль
Вариант на зимний сезон
Крупный план деталей
Вместимость
В кадре продукты, входящие в состав
Крупный план содержимого
Вариации главного кадра для большей наполненности карточки
Готовое блюдо как пример использования продукта

Технические требования маркетплейсов

У разных маркетплейсов есть свои требования, выполнение которых необходимо для успешной загрузки фотографий на сайт. Если учесть все требования при съёмке, то одни и те же фотографии можно использовать для нескольких маркетплейсов после небольшого редактирования.

 

Wildberries: формат фото 4:3, фон любой, но предпочтительно однотонный светлый.

Ozon: формат фото 4:3 в категории одежда и 1:1 для всего остального, фон любой, но предпочтительно однотонный светлый.

Яндекс Маркет: формат фото 1:1, фон любой, но предпочтительно однотонный светлый.

Lamoda: формат фото 1100x720px, фон естественный белый, дополнительные требования к главному кадру: одежда должны быть снята на модели, аксессуары и детская одежда предметно с выравниванием по сетке.


1

25/02/2024

Онлайн мастер-класс по предметной съёмке

Вышел мой онлайн мастер-класс по рекламной предметной съёмке. Будет интересно как начинающим, так и опытным фотографам, которые хотят по-новому открыть для себя предметную съёмку. Запись мастер-класса уже доступна всем желающим:

СМОТРЕТЬ на youtube


3

13/12/2023

Имиджевая съёмка Norveg в горнолыжном комплексе

Одна из самых интересных и технически сложных моих съёмок. Была поставлена задача - продумать, организовать и провести имиджевую съёмку термобелья для бренда Norveg на горнолыжном тренажере. Линейка термобелья предназначена для зимнего спорта и активного отдыха, поэтому нужно было максимально показать его в движении а так же подчеркнуть высокотехнологичность.

 

Была разработана концепция с использованием цветного света, контраста и аксессуаров в виде горнолыжных очков и световых трубок - всё для создания ощущения одежды будущего. Договорились с горнолыжным комплексом Kant, в котором есть современные профессиональные тренажеры SkyTech. Привезли кучу оборудования, снимал на широкоугольную оптику чтобы ещё сильнее подчеркнуть динамику и не быть стеснённым в композиции с учетом сильно ограниченного пространства. Моделями выступили местные тренера, т.к. оказалось, что уметь кататься на лыжах и уметь кататься на тренажере это совершенно разные вещи. Модели отработали по полной, боюсь даже представить сколько калорий они сожгли за съёмку. На постобработке тоже пришлось потрудиться, убрать лишние предметы из кадра, изменить цвет стен, усилить световые акценты. Получилось динамично и ярко.


0

16/07/2023

Гандболистки команды ЦСКА для бренда Cluev

Ко мне обратились представители бренда с достаточно нетривиальной задачей: нужно снять гандболисток в ювелирных украшениях, при этом тема коллекции "Космос". Само по себе сочетание спорта и украшений достаточно сложное, а добавить туда тему космоса кажется невозможным. Но именно такие задачи вызывают у меня спортивный интерес (и это не игра слов). В этом проекте я выступал не только в качестве фотографа, но и как арт-директор. Было решено сделать часть образов вечерних и часть спорт-шик, а тему космоса передать с помощью световых схем с цветными фильтрами. Нашими моделями стали олимпийская чемпионка Екатерина Ильина и двукратная чемпионка России, вратарь команды Полина Каплина. Программой максимум было сделать 12 кадров чтобы можно было составить календарь, и эту программу наша команда выполнила!


1

08/03/2023

Съёмка в стиле классического Голливуда

Кино это бесконечный источник вдохновения, некоторые фильмы можно целиком растащить на референсы. В этой съёмке я решил взять не конкретный фильм, а целый жанр - нуар (фр. noir - черный). Нуаром принято называть Голливудские криминальные драмы 40-50х годов, главные герои как правило "крутой детектив" и "роковая красотка". С точки зрения фотографа эти фильмы интересны прежде всего работой со светом: направленные лучи, игра с тенями - всё это придаёт кадрам особую атмосферу. Для точной передачи этой атмосферы я снимал с кино светом (от 2 до 4 источников Arri с линзой Френеля). Чтобы не делать съёмку слишком мрачной и слегка осовременнить, не стал переводить всё в ч/б и добавил немного от всеми известной франшизы про агента 007.

 

Стилист Ольга Плотникова

Визажист Ксения Подгорбунская

Модели Елизавета Кирюшкина и Игорь Макеев


4

1 234567
1 234567

АЛЕКСАНДР НИКИФОРОВ © 2011-2022

 

ИП Никифоров Александр Сергеевич

ИНН 772371655570

ОГРНИП 317774600182738

г. Москва

сайт от vigbo