Сейчас практически каждый бренд имеет собственный интернет-магазин или сотрудничает со сторонними интернет-площадками, такими как wildberries, lamoda и др. В любом случае нужны хорошие фотографии, это основной инструмент продаж. Как фотограф хочу поделиться своим опытом создания контента для интернет-магазинов одежды. Начнем с того, как вообще можно сфотографировать одежду.
Каталожная съемка на моделях
Классический способ фотосъемки одежды для интернет-магазина – съемка на модели. Подходит для большинства случаев, а при больших объемах лучший вариант. Как правило, делается от 2 до 4 фотографий: вид спереди, спина, вид сбоку или в 3/4, крупный план. Фон предпочтительно однотонный белый, позирование модели естественное. Такие фотографии примут большинство площадок с самыми строгими требованиями.
фото для lova-shop.ru
Фотосъемка на невидимом манекене
В народе «невидимка». Вещь фотографируется на манекене, затем в постобработке манекен полностью убирается. В итоге получаем изолированное фото вещи в объеме на белом фоне. Такие фотографии хорошо смотрятся в витрине интерент-магазина, поэтому чаще всего используются в качестве основного фото. Для данного вида съемки главным, как это не сложно догадаться, является наличие хорошего манекена. Не обязательно использовать специализированный манекен для съемки, подойдет и обычный белый в позе "солдатиком". Важно чтобы Ваша одежда на нем хорошо сидела.
фото для meucci.com
Фотосъемка одежды в раскладку
Фото в раскладку чаще используется для съемки детской одежды. Снимать одежду на детях достаточно трудоемкий процесс, манекен для детской одежды тоже довольно сложно подобрать. В целом, детская одежда в раскладку смотрится лучше, чем взрослая.
фото для handy-wear.ru
Карточка товара
Из перечисленных выше фотографий можно составить несколько вариантов карточки товара:
- Простой: 2-4 фото на модели
- Без участия модели: вид спереди и сзади на манекене или в раскладку
- Самый полный: вид спереди на манекене + 2-4 фото на модели
К любому варианту можно добавить макросъемку ткани, отдельных элементов.
фото для meucci.com
Съемка аксессуаров
Если аксессуары для вас не основное, то все довольно просто и для большинства вещей достаточно 1-2 ракурсов на белом фоне. Если ваш бренд специализируется на аксессуарах, конечно лучше делать 2-4 ракурса и добавить фото с моделью.
фото для funnysocks.ru
Имиджевая съемка
Для оформления сайта, ведения соцсетей и рекламы обязательно нужны имиджевые фотографии. Это может быть интерьерная или уличная съемка с моделью, предметные раскладки. Не обязательно отдельно организовывать такую съемку, несколько имиджевых кадров для баннера сайта можно сделать и в процессе съемки каталога.
Требования к фотографиям Wildberries
Допускается съемка на манекене, в раскладку, на модели на белом фоне или в интерьере. Не допускается фото, где виден манекен или вешалка. Предпочтительно фотографии должны быть на светлом нейтральном фоне с мягким равномерным светом.
Требования к фотографиям Lamoda
Ламода предъявляет очень жесткие требований к контенту. Требуется от 3 фотографий на ровном белом фоне без обтравки. Не допускается недостаточная или неравномерная яркость фона, следы от обуви на полу и т.д. Обязательны фото как в полный рост, так и крупным планом, позирование естественное, чем проще тем лучше. Фото мужской одежды кадрируется без лица модели.
Для детской одежды основными являются фото в раскладку или на манекене спереди и сзади. Можно дополнить фотографиями на детях.
О том как организовать съемку каталога читайте в следующей части.