Как фотографировать одежду: Часть 1. Виды съемки для интернет-магазина

Сейчас практически каждый бренд имеет собственный интернет-магазин или сотрудничает со сторонними интернет-площадками, такими как wildberries, lamoda и др. В любом случае нужны хорошие фотографии, это основной инструмент продаж. Как фотограф хочу поделиться своим опытом создания контента для интернет-магазинов одежды. Начнем с того, как вообще можно сфотографировать одежду.

Каталожная съемка на моделях

Классический способ фотосъемки одежды для интернет-магазина – съемка на модели. Подходит для большинства случаев, а при больших объемах лучший вариант. Как правило, делается от 2 до 5 фотографий: вид спереди, спина, вид сбоку или в 3/4, крупный план, деталь. Фон предпочтительно однотонный белый, позирование модели естественное. Такие фотографии примут большинство площадок с самыми строгими требованиями.

Фотосъемка на невидимом манекене

В народе «невидимка». Вещь фотографируется на манекене, затем в постобработке манекен полностью убирается. В итоге получаем изолированное фото вещи в объеме на белом фоне. Для данного вида съемки важно наличие хорошего манекена. Не обязательно использовать специализированный манекен для съемки, подойдет и обычный белый или прозрачный в позе "солдатиком". Важно чтобы Ваша одежда на нем хорошо сидела.

Фотосъемка одежды в раскладку

Фото в раскладку чаще используется для съемки детской одежды. Снимать одежду на детях достаточно трудоемкий процесс, манекен для детской одежды тоже довольно сложно подобрать. В целом, детская одежда в раскладку смотрится лучше, чем взрослая.

Карточка товара

Из перечисленных выше фотографий можно составить несколько вариантов карточки товара:

  1. Простой: 2-5 фото на модели
  2. Без участия модели: вид спереди и сзади на манекене или в раскладку
  3. Самый полный: вид спереди на манекене + 2-5 фото на модели

К любому варианту можно добавить макросъемку ткани, отдельных элементов.

Съемка аксессуаров

Если аксессуары для вас не основное, то все довольно просто и для большинства вещей достаточно 1-2 ракурсов на белом фоне. Если ваш бренд специализируется на аксессуарах, конечно лучше делать 2-4 ракурса и добавить фото с моделью.

Имиджевая съемка

Для оформления сайта, ведения соцсетей и рекламы обязательно нужны имиджевые фотографии. Это может быть интерьерная или уличная съемка с моделью, предметные раскладки. Не обязательно отдельно организовывать такую съемку, несколько имиджевых кадров для баннера сайта можно сделать и в процессе съемки каталога.

Требования к фотографиям Wildberries

Допускается съемка на манекене, в раскладку, на модели на белом фоне или в интерьере. Не допускается фото, где виден манекен или вешалка. Предпочтительно фотографии должны быть на светлом нейтральном фоне с мягким равномерным светом, фон под ногами должен быть чистым. Не допускаются модели с татуировками а также кадры с полностью обнаженной грудью, но часто это никак не контролируется. 

 

Требования к фотографиям Ozon

В целом для озон требования те же что и для вайлдбериз.

 

Требования к фотографиям Lamoda

Ламода предъявляет очень жесткие требований к контенту. Требуется от 3 фотографий на ровном белом фоне без обтравки. Не допускается недостаточная или неравномерная яркость фона, следы от обуви на полу и т.д. Обязательны фото как в полный рост, так и крупным планом, позирование естественное, чем проще тем лучше. 
Для детской одежды основными являются фото в раскладку или на манекене спереди и сзади. Можно дополнить фотографиями на детях.